пятница, 1 февраля 2013 г.

образец резолюции совещания

  Резолюция Всероссийского совещания «Проектирование основных образовательных программ» по направлению "Психолого – педагогическое образование"на основе ФГОС ВПО» Участники Всероссийского совещания «Проектирование основных образовательных программ по направлению "Психолого – педагогическое образование" на основе ФГОС ВПО» отмечают, что современный период характеризуется радикальной модернизацией всей российской образовательной системы, переходом на новые стандарты общего, профессионального и дополнительного образования. Развитие образования в России имеет целью «формирование через систему образования социальных отношений, наиболее благоприятных для развития каждого человека и страны в целом, развития гражданского общества... Это предполагает формирование уже в базовом образовании востребованных на сегодня компетентностей инновационного поведения..., создание возможностей «гибких индивидуальных программ» (Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012гг.). Задачи, стоящие перед образованием Российской Федерации, предъявляют принципиально новые требования к подготовке педагогических кадров. Современный педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить одному из центральных умений – «умению учиться самостоятельно», сам должен владеть принципиально иными по сравнению с традиционными средствами организации учебно-воспитательного процесса. Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость задания в программах подготовки педагога такого содержания, которое позволит ему осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования ориентирован на объективную оценку эффективности образовательного процесса, задает новые цели и критерии оценки результатов общего образования.  Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные, для которых должны быть разработаны основанные на научной психологии технологии их формирования и оценки. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного психолога.  В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса. Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса, прежде всего, практических психологов образования и педагогов, которые готовятся в рамках направления «Психолого – педагогическое образование» (учитель начальных классов, воспитатель дошкольного учреждения и др.), а также слушателей магистратуры по этому направлению для выпускников классических университетов.  Одним из важнейших ресурсов, на основе которого можно содержательно менять систему профессионального педагогического образования, является качественно иная по содержанию и форме психологическая подготовка современного педагога. При этом необходимо понимать, что ориентация на формирование компетенций учащихся, их развитие в процессе обучения, учет их возрастных и индивидуальных особенностей не достигается за счет простого увеличения числа психологических дисциплин в образовательных программах высшего педагогического образования и количества часов, отводимых на их изучение. Главным условием модернизации подготовки в указанном направлении становится ориентация психологического образования на возраст и развитие обучающихся. Принципы и направления модернизации вузовского звена профессиональной подготовки психологов образования и психологической подготовки участников образовательного процесса опираются на новые ФГОС ВПО по направлениям педагогического образования, в первую очередь, на направление «Психолого-педагогическое образование» - ППО.  Стандарт направления «Психолого-педагогическое образование» разработан на основе деятельностного и компетентностного подходов и с учетом введенного в действие нового стандарта общего образования. Подготовка учителей начальной школы и школьных психологов в рамках одного психолого-педагогического направления создаст новую ситуацию профессионального общения внутри школы и создаст благоприятные условия для модернизации всей современной системы общего образования. Содержание учебных дисциплин в психолого-педагогическом направлении позволяет вузам более быстро реагировать на запросы рынка труда: так школьные психологи, имеющие степень бакалавра, могут получить магистерскую подготовку уже в области преподавания дисциплин начального образования, и наоборот, учителя, получившие степень бакалавра по психолого-педагогическому направлению, смогут безболезненно переквалифицироваться в психологов-педагогов в процессе магистерской подготовки. Участники совещания осознают, что подготовка учителей начальной школы по психолого-педагогическому направлению потребует расстановки новых акцентов в содержании преподавания таких традиционных дисциплин как общая, возрастная и педагогическая психология, методика преподавания, а также создания дисциплин, отражающих реалии современной школы, например, ориентация на развивающие образовательное технологии и здоровьесберегающую среду. В этой связи введение новых ООП для учителей начальной школы потребует подготовки новых учебников и методических пособий, нового подхода к профессиональной переподготовке профессорско-преподавательского состава. Необходимо будет развивать прикладные психолого-педагогические исследования новых проблем обучения и развития младших школьников. Для действующих работников системы образования и новых выпускников вузов переход на новые стандарты потребует соответствующей реорганизации системы последипломного образования и системы повышения квалификации для специалистов психолого-педагогического профиля. Это крайне важно в сложившихся условиях, когда, судя по данным общероссийского мониторинг

Резолюция Всероссийского совещания «Проектирование основных образовательных программ»

ЂЂЂ Резолюция Всероссийского совещания «Проектирование основных образовательных программ»

Резолюция Всероссийского совещания «Проектирование основных образовательных программ» | Российская психология

Комментариев нет:

Отправить комментарий